26.01.2012

Выручка группы компаний Inoventica, занимающейся построением публичных, гибридных и частных облаков, составила 30 млн руб. за IV квартал 2011 г. Это на 50% больше, чем в III квартале 2011 г.

Об этом сообщила пресс-служба компании. "Увеличение выручки обусловлено высокими темпами роста доходов по сервисному направлению (доля в выручке группы составила 81%), включая оказание услуг облачного и традиционного хостинга, а также от реализации проектов по аутсорсингу ИТ-инфраструктуры и развертыванию частных облаков", - указано в сообщении.

Группа компаний Inoventica была создана в мае 2011 г. Тогда группа получила финансирование в объеме 500 млн руб., а в начале октября 2011 г. - еще 200 млн руб. ИТ-оператор запланировал построить шесть центров обработки данных (ЦОД), охватив 35-40 регионов, и волоконно-оптические линии связи общей протяженностью 20-25 тыс. км.

Как ранее сообщал ComNews, в июне 2011 г. Inoventica купила 60% компании "Гарант-Парк-Интернет" (Parking.ru), которая специализируется на оказании услуг, основанных на облачных технологиях и хостинг-провайдинге. Вся компания, занимающая пятое место по количеству доменов в России, была оценена в 200 млн руб. (см. новость на ComNews от 2 июня 2011 г.).

В ноябре 2011 г. головная компания группы Inoventica - ЗАО "Коммуникации для инноваций" (КДИ) - выбрала для строительства сетевой инфраструктуры первого из шести запланированных облачных ЦОДов компанию Juniper Networks. Стоимость контракта Inoventica не раскрывает, однако ранее ее представители говорили о сумме не выше 90 млн руб. за полную конфигурацию закупаемого оборудования (см. новость ComNews от 10 ноября 2011 г.).

По мнению аналитика УК "Финам Менеджмент" Анны Зайцевой, на выручку Inoventica повлиял динамичный рост сектора SaaS (Software-as-a-Service – "софт как услуга"). "Постепенно облачные вычисления станут доминирующими, - полагает Анна Зайцева. - В среднесрочной перспективе концепция "софт как услуга", скорее всего, будет превалировать на рынке, сначала в корпоративном, а впоследствии и в розничном сегменте. Сейчас объем российского рынка облачных услуг, по разным оценкам, составляет не более $100-150 млн. В большинстве развитых западных стран он уже примерно в 10 раз больше. По данным профильных исследовательских компаний, расходы на облачные сервисы растут в среднем в четыре раза быстрее, чем рынок ИТ в целом".


Источник: COMNEWS


Возврат к списку