Российский IT: кто первым повысит цены? 28.01.2016

Несмотря на падение рубля, крупнейшие российские IT-компании не спешат объявлять о росте цен на свои услуги, но не исключают такой возможности в ближайшее время. На данный момент они боятся снизить и без того умеренный спрос... Как справляется с кризисом IT-сектор, как участники рынка планируют реагировать на изменения валютного курса, выяснял TelecomDaily.

ИТ-гиганты: друг на друга

Член совета директоров Inoventica, ответственный за стратегию, Виталий Слизень считает, что с учетом существенной доли себестоимости оказания ИТ-услуг, номинированной в иностранной валюте, резкая девальвация рубля делает практически неизбежным существенное повышение цен на услуги российских ИТ-компаний. "Однако, так как рынок является сильно фрагментированным и большинство маленьких игроков на нем работают в серой экономической зоне, предсказать конкретные размеры повышения цен, представляется затруднительным", - добавил он.

Inoventica в среднесрочной перспективе может себе позволить не повышать цены, чтобы поступившись частью прибыли, использовать ситуацию для увеличения своей рыночной доли, - отметил Слизень. Однако, добавил он, в случае повышения значительной частью игроков тарифов на услуги, компания также намерена повышать цены, при этом, оставаясь, как и сейчас, примерно на 25-30% ниже среднерыночных.

В Parallels сообщили, что объем выручки, собираемой на территории России, в общей доле доходов колеблется в пределах 3%, а подавляющая часть доходов приходится на другие валютные рынки, которые не так драматично чувствовали себя в прошлом году, как отечественный. Сейчас компания не планирует менять цены на свои программные решения, хотя не исключает такой возможности по прошествии некоторого времени.

У Parallels единая ценовая политика, и продукты компании везде стоят одинаково - за исключением России. "Здесь наше ПО стоит дешевле из-за того, что покупательская способность в России ниже", - пояснили в компании.

ЦОДы на грани

Аналитик агентства iKS-Consulting Елена Ершова заметила, что межвалютные «кульбиты», оказывают влияние и на рынок услуг коммерческих ЦОД, но в корне ситуация не меняется. "Большинство нынешних игроков этого рынка имеют за плечами опыт предыдущего кризиса и используют приемы удержания и привлечения клиентов, например, формирование привлекательных ценовых предложений на услуги по аренде площадей и оборудования. Среди новых подходов - перевод сервисов на облачную основу, что позволяет оптимизировать бюджет как поставщику, так и потребителю услуг", - прокомментировала она.

По словам Ершовой, основным ценовым ориентиром для операторов услуг ЦОД сейчас выступает порог себестоимости и позиция инвестора. Владельцы больших дата-центров из числа лидеров рынка, уверенно чувствующие себя, обладают наибольшей степенью свободы в плане управления ценовой политикой, в том числе с использованием тактики демпинговых цен. Качественные дата-центры с отказоустойчивостью на уровне 99,98%, созданные без привлечения западных инвесторов, находятся сегодня в наиболее затруднительной ситуации, считает Ершова, так как они вынуждены рассчитывать только на себя, при том что оборудование и запчасти – зарубежные.

"Цены на базовые услуги не будут резко колебаться, при этом клиентам будут предлагаться льготные тарифы, в которых снижены или полностью обнулены цены на дополнительные услуги. На рынке облачных услуг возможно удержание и даже некоторое повышение цен в случае некоторого притока клиентов", - резюмировала Ершова.

Пока крупные игроки говорят о том, что прикладывают максимум усилий, чтобы сдержать рост цен. "Это было принципиальным решением акционеров и менеджмента — не ставить клиентов в непростое положение резким повышением тарифов", - пояснил в директор по связям с общественностью сети дата-центров «Селектел» Александр Вечерский. По его словам, это компании удалось, несмотря на то, что большую часть капитальных затрат «Селектел» несет в долларах и евро.

"То, как российская экономика начинает 2016 год, конечно, не добавляет оптимизма. Рубль продолжает падание, и высокотехнологичный импорт становится для нас все дороже. Заметно выросли и тарифы на электроэнергию. Все это увеличивает себестоимость оказания услуг. Не исключено, что в ближайшее время мы будем вынуждены скорректировать цены на некоторые из них". - добавил Вечерский, при этом заметив, что одновременно с этим "Селектел" продолжает сокращать издержки за счет оптимизации ряда бизнес-процессов, работать с поставщиками по смягчению условий ранее заключенных договоров и расширять использование современных энергосберегающих технологий.

Источник: TelecomDaily


Возврат к списку