Россия привыкает к облакам 13.03.2014

Доходы рынка облачных услуг России в 2014 году составят 8,9 млрд руб., а к 2017 года вырастут до 24,6 млрд.

Об этом вчера рассказал руководитель отдела стратегии и бизнес-анализа Orange Business Services (OBS) в России и СНГ Алмаз Шакирзянов.

"IaaS ("инфраструктура как услуга", Infrastructure as a Service) и SaaS ("программное обеспечение как услуга", Software as a Service) демонстрируют высокий темп роста (42% в год совокупно) на рынке облачных услуг России. Очевиден спрос со стороны банков, нефтяных компаний и ритейла", - говорит Алмаз Шакирзянов.

"Практически 70% компаний малого и среднего бизнеса (SMB) в нашей стране не имеют серверов, что говорит о большом потенциальном спросе на облачные серверы", - уверены специалисты OBS. Вчера российский OBS запустил облачную платформу Flexible Computing Express (FCE). Платформа представляет собой виртуальное частное облако и позволяет предоставлять услуги вычислительных мощностей на базе центров обработки данных во Франции по модели IaaS. Решение подходит для российских компаний, планирующих международную экспансию, уверяют специалисты OBS.

В течение 2014 года OBS планирует добавить для российских заказчиков возможность разворачивать платформу на базе дата-центров Orange в Нормандии и Франкфурте (Германия), а в 2015 году - в дата-центре в Польше.

По данным OBS, на начало 2013 года проникновение IaaS в Москве и Санкт-Петербурге составляло около 4%, в остальных регионах – не более 1%. В 2017 году объем рынка IaaS составит 12,8 млрд руб. при среднегодовых темпах роста 37%.

Orange ежегодно инвестирует в глобальную сеть и инфраструктуру дата центров около 1 млрд долл. В 2015 году Orange планирует получить доход в 500 млн евро от облачных услуг. Основные направления облачной стратегии компании – развитие облачной инфраструктуры для фиксированных и мобильных услуг, ИТ- и облачных сервисов.

В феврале для SMB новое решение, включающее пакет облачных услуг Microsoft Office 365, запустил "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). На февраль 2014 года 85% клиентов МТС, использующих облачные сервисы Microsoft, относятся к сегменту среднего и малого бизнеса. "ЭР-Телеком Холдинг" (торговая марка "Дом.ru") использует инфраструктуру Inoventica в трех федеральных округах (Центральный, Поволжский и Уральский) для предоставления облачных услуг. В прошлом году Inoventica также выделила каналы в пяти федеральных округах "Межрегиональному Транзит Телеком" (МТТ), который стал развивать инновационные сервисы на базе гибридного облака партнера. В структуре выручки Inoventica в 2013 году по сервисному направлению, доля которого составила 17%, более 50% пришлось на сервисы IaaS за счет реализации масштабных проектов в сегментах B2G, B2B.

Аналитики сходятся во мнении, что мировой рынок облачных решений и услуг растет интенсивно, однако оценки по его доходам сильно различаются – Gartner говорит о 148 млрд долл. по итогам 2014 года, Forrester Research - о 118 млрд долл., IDC – о 100 млрд долл.

Источник: TelecomDaily


Возврат к списку